Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кумачовская школа Старобешевского муниципального округа" Донецкой Народной Республики
с.Кумачово
  • Будущим первоклассникам

    Прием обучающихся в первый класс

    Уважаемые родители!

    ГБОУ "Кумачовская школа Старобешевского М.О." объявляет набор в 1 класс на 2025-2026 учебный год.

    Прием заявлений и документов детей, проживающих на закрепленной за лицеем территорией, начинается 01 апреля 2025 года, заканчивается 30 июня 2025 года. 
    Прием заявлений и документов детей, не проживающих на закрепленной за лицеем территорией, начнется с 06 июля до момента заполнения свободных мест или до 05 сентября 2025 года.
    При подаче документов  родитель (законный представитель) ребенка предоставляет паспорт или иной документ, подтверждающий личность и документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка, в т.ч. иностранные граждане или лица без гражданства в Российской Федерации.

    Информация о количестве мест в первых классах, планируемых к открытию 2025-2026 учебного года


    Количество мест в первых классах, планируемых к открытию в 2025-2026 учебном году - 20

    Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:

    – статьёй 67  «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам»  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)  «Об образовании в Российской Федерации»,

    – Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783),

    – Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г.  № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.

    Зачисление в первый класс начинается  не позднее 1 апреля и заканчивается  5 сентября, проходит в два этапа.

    Первый  этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня

    Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация,  и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:

    Право на первоочередное зачисление имеют:

    – дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;

    – дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров;

    – ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значение – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.

     Второй  этап  кампании с 6 июля  до момента заполнения свободных мест

    Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории

    Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.

    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

      Заявление о приеме на обучение подаются:

    – При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).

    – Заказным письмом на адрес школы.

    ПЕРЕЧЕНЬ  НЕОБХОДИМЫХ  ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ  РЕБЁНКА ДОКУМЕНТОВ:

    • заявление установленного образца,
    • копия паспорта одного из родителей (законного представителя),
    • копия свидетельства о рождении ребёнка,
    • копия документа о регистрации (постоянной или временной) ребенка по месту жительства или пребывания,
    • согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных .

    Дополнительные документы предоставляются по потребности.

    Ответственный за набор в первый класс:

    Алейник Екатерина Михайловна.
    Заместитель директора по УВР

    Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

    Прием  в 1-й класс осуществляется по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей и с учетом рекомендаций ПМПК  дети могут быть зачислены в школу в более раннем или позднем возрасте.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    2. Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    3. Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Советы родителям первоклассников от учителя

    1. Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
    2. Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
    3. Научите ребенка собирать портфель.
    4. Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
    5. Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
    6. Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Остались вопросы?

    Обращайтесь:

    тел.+79493092545

    e-mail: kumachovo-school@yandex.ru

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике